Представитель Universal Music поделился взглядами на российский шоу-бизнес
Глава отделения Universal Music в России Денис Коннов рассказал журналистам об особенностях российской музыкальной индустрии. По словам Дениса, российский шоу-бизнес сильно отличается от западного. Если в США какой-то исполнитель «выстреливает» — вовсе не значит, что его ждет успех и в России. Российский рынок примерно наполовину состоит из местных исполнителей — Е. Ваенги, С. Михайлова и т.д. Сказать со стопроцентной уверенностью, «пойдет» зарубежный артист в России или нет — практически невозможно. Но и здесь есть маленькие хитрости. Например, Universal Music может сначала протестировать исполнителя, поставив его в радио-ротацию, скажем, на Европе Плюс. Если трек начинает нравиться радиослушателям, с исполнителем продолжают работать. Единственное препятствие в данном вопросе — все без исключения российские радиостанции боятся ставить новый, непривычный своей аудитории контент. Такое происходит даже в Москве, где конкуренция между радиостанциями такая же, как в Лос-Анджелесе.
Вообще, о музыкальной индустрии Денис рассказывает с определенной степенью цинизма. Он всегда сравнивает шоу-бизнес с продуктовым магазином. Товар. Покупатель. Всё просто.
В плане музыкальных пристрастий Денис отзывается о России, как о музыкальной стране. Российский слушатель только недавно познакомился с электронной музыкой — поэтому сейчас на эстраде царит русский вокал, положенный на плохонькое «тынц-тынц-тынц» образца начала 90-х.
Отдельно генеральный директор Universal Music в России коснулся местных особенностей «раскрутки» звезд. В США с этим все просто: Ф.Оушен сначала был никому не известным рэпером, потом смог записать микстейп, о нем узнали продюсеры и вскоре он уже подписывает контракт с одним из крупнейших музыкальных лейблов. В России же ситуация изначально складывалась по-другому. В СССР существовала монополия на аудиозапись. Потом СССР развалился и начал развиваться частный бизнес. Как итог, на каждом вокзале появилось по своей студии «пиратской» звукозаписи. В каждом ларьке продавались пиратские аудиокассеты — что сделало запись дисков нерентабельной. Для российских исполнителей всегда самым актуальным способом заработка были живые концерты. Это привело к тому, что стали цениться не качество записи и аранжировки, с маркетинг и количество концертов, которые исполнитель способен дать за месяц.