Настроим гитару
Для того чтобы получить узнаваемого «Кузнечика» или «Чижик Пыжика», нужно настроить гитару. Строй гитары, то есть её звучание может быть как собственным, так и настроенным под какой-либо инструмент. Что всё это значит: если вы собираетесь играть один, то вы берёте какую-нибудь струну за счёт отправной точки, пусть это будет 6-а струна, то есть самая толстая, настроить эту струну правильно можно, используя камертон вилочный, духовой или электронный.
Сразу нужно оговориться: если вы собираетесь играть по нотам и действительно чувствовать гитарные звуки, то лучше пользоваться духовым или вилочным камертоном, чтобы слух уже начал вырабатываться. Теперь, если вы уже настроили 6-ю струну, то зажмите её на 5 ладу (этот лад находится после 4 порожка, прижимайте струну как можно ближе к 5-му порожку), теперь дёрните шестую струну и 5-ю, нота должна получиться одна и та же. Далее, когда настроите 5-ю, зажмите уже её на 5-м ладу, дёрните её и 4-ю струну – снова вы должны услышать одну ноту, если чувствуются какие-либо различия, то поработайте колком.
Теперь зажмите 4-ю струну на пятом ладу и сверьтесь с правильностью звучания 3-ей струны. А сейчас небольшая хитрость, теперь 3-ю струну нужно зажать на 4-ом ладу, так как ноты 2-ой струны несколько отличаются, когда вы всё это проделаете, то зажмите вторую струну снова на 5-ом ладу и настройте первую струну.
Проверить, правильно ли вы всё сделали, можно, с помощью тюнера (электрокамертона), или же сыграв какой-нибудь аккорд. Также можете проверить так: дёрните одновременно 1-ю и 6-ю струну – вы должны услышать одинаковую ноту «ми», разница будет составлять 2 октавы (то есть МИ-фа-соль-ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-до-ре-МИ).
Настройка под флейту, пианино или любой другой инструмент производится проще, вам только лишь нужно знать, то 1-ая струна – это ми I октавы; 2-я – си малой октавы; 3-я – соль малой октавы; 4-я – ре малой октавы; 5-я — ля большой октавы; 6-я – ми большой октавы. Октава – это 7 знакомых нот, а их названия характеризуют их высоту.
Ответ на вопрос «а почему собственный строй не подходит под аккомпанемирование» вы можете найти сами, посудите, — фортепиано настраивается мастером, флейта имеет строй от природы, скрипка настраивается индивидуальным образом, и если гитара со своим «чурбанным» строем полезет в этот оркестр, то получится какофония, то есть ни звуки, ни уже тем более аккорды сливаться не будут.