Федор Чистяков возвращается на сцену
Легендарный солист и автор песен группы «Ноль» Федор Чистяков возвращается на сцену и собирается в течении весенне-летнего сезона отыграть в Москве и Санкт-Петербурге ряд концертов.
Активное участие Федора в концертной деятельности связано с выходом нового альбома «Правило игры». Альбом выпущен после многолетнего перерыва. В него вошли только собственные песни автора.
Федор родился в Северной столице в конце 60-х. Уже в детском возрасте он увлекся музыкой, начал заниматься в музыкальном кружке и учиться играть на баяне. Позже его привлекла современная музыка, он освоил гитару и начал искать возможность образования собственного музыкального коллектива.
Вскоре образуется группа «Ноль». Ребята записываются на студии Тропилло и выпускают первый альбом. В 1986 году «Ноль» впервые выходит на сцену клуба «Юность». В том же году группа выступает в ленинградском рок-клубе, где поет свои знаменитые «Сказку о колбасе» и «Коммунальные квартиры».
Звучание «Ноля» представляет собой смесь из рок-н-ролльных аккордов, народных наигрышах на баяне и ни с чем не сравнимого напора вокала Чистякова. Через год группа уже выезжает на первые гастроли по стране. за несколько лет коллектив успевает поездить не только по Советскому Союзу, но отыграть концерты в Ирландии, Германии, Скандинавии.
Чистяков снимает клип «Иду — курю», участвует в эфирах на всех (двух) рокерских радиостанциях страны. Его песни входят в список из ста лучших композиций русских рок-музыкантов. В начале 90-х годов Чистяков вместе с музыкантами из коллектива проживает за городом — на даче своей подруги. Там они ведут откровенно рок-н-ролльный образ жизни, вследствие чего у Федора развивается тяжелое психологическое состояние. В 1992 году он нападает на свою подругу с ножом. Два года Федор находится на принудительном лечении (с учетом года, проведенного в Крестах).
С развалом СССР в творчестве Федора возникает кризис. По словам самого Чистякова, он продолжал петь на концертах песни просто потому, что больше ничего не умел. Но старая форма осталась — а содержание поменялось. «Доктор» уже не помогал. «Ноль» развалился, Федор продолжал записываться, но вот то, что он раньше нес слушателю — ушло. Новый альбом Чистякова как раз представляет собой попытку обновления внутреннего содержания — попытку петь песни от лица себя самого. Лирика композиций, входящих в альбом, представляет собой психологический способ препарировать изжитые в себе внутренние противоречия.